Преднапряжение канатной арматуры без сцепления


Система преднапряжения применялась при строительстве объектов:
  • ТРЦ «Рио», Дмитровское шоссе, г. Москва
  • Мост через бухту Золотой Рог, г. Владивосток
  • Мост на остров Русский, г. Владивосток
  • ТРЦ «Июнь», г. Череповец

Компания «ПСК-Строитель» предлагает разработку технологических решений экономичного строительства. Мы стали одними из пионеров в области создания преднапряжения арматуры без сцепления с бетоном, для возведения железобетонных конструкций с небольшим сечением на территории России и стран СНГ.

867519228d1d5325856fc61d710ded0e SПреднапряжение конструкций без сцепления с бетоном PSK-TECH

  • Плиты перекрытий;
  • Силовые полы по грунту;
  • Гаражные помещения;
  • Жилые и торгово-развлекательные комплексы.

Преимущества преднапряжения арматуры без сцепления

  • Возведение прочных и тонких трещиностойких конструкций;
  • Легкое гидравлическое оборудование для преднапряжения арматуры (натяжение канатов по отдельности);
  • Простой монтаж канатной арматуры (снижение временных затрат);
  • Арматурный канат в оболочке не требует выполнения дополнительных работ и элементов.

Система преднапряжения без сцепления более экономичная, благодаря простому и быстрому натяжению арматуры, отсутствием инъецирования и снижения затрат на строительные материалы.

Основой системы являются прочные арматурные канаты в оболочке с двойной антикоррозийной защитой. Суть технологии заключается в том, что между крайними в конструкции сетками арматуры выкладывается арматурный канат в оболочке. Таким образом, канат не контактирует с бетоном в течение всего срока эксплуатации. Фиксация каната происходит в изогнутом положении, в соответствии с проекцией изгибающих моментов.

Основные элементы создания преднапряжения без сцепления

При производстве в заводских условиях, металлический канат заключается в пластмассовую оболочку с прослойкой из специального смазочного состава, который минимизирует коэффициент трения каната о стенки канала, что сокращает потери от трения. Пластмассовая оболочка и смазка защищает напрягаемую арматуру от коррозии на протяжении всего срока эксплуатации строительной конструкции. Преднапряжение железобетонных конструкций без сцепления имеют относительно небольшие габариты, что позволяет использовать его при возведении тонких конструкций. Максимальный диаметр арматурного каната в оболочке составляет всего 20мм.

Элементы системы преднапряжения без сцепления:
  • Цанги - трехлепестковые клинья
  • Моноанкера
  • Анкера
  • Канаты без оболочки
  • Каналообразователи
  • Куплера
  • Домкрат гидравлический

Домкрат гидравлический SM240

  • Малостанция высокого давления

Малостанция высокого давления 77-193A


Подробнее об оборудовании для преднапряжения канатов


Коэффициент трения

μ = 0.06

Коэффициент линейных отклонений

к=0.01 рад/м

Номинальный диаметр стального сердечника, мм

15.7

Площадь сечения стали, мм²

150

Предел прочности, Н/мм²

1860

Условный предел текучести, Н/мм²

1640

Модуль упругости, Н/мм²

195.000

Относительная релаксация

менее 2.5%
через 1000 часов,
при 0.7 fpk

Толщина пластиковой оболочки, мм

2

Внешний диаметр пластиковой оболочки, мм

20

В отличие от системы преднапряжения со сцеплением арматуры с бетоном в системе без сцепления натягиваются не пучки канатов, а отдельные канаты. Это позволяет применять для натяжения легкое оборудование (вес домкрата для натяжения одного каната - <20кг, четырех канатов - 60кг, двенадцати канатов - >150кг.

С точки зрения конструирования система без сцепления имеет малые габариты. Преднапряжение без сцепления получило распространение в гражданском строительстве, для возведения конструкций с небольшим сечением.

Максимальный диаметр арматурного каната в оболочке составляет всего 20мм.


Элементы системы без сцепления




Объекты преднапряжение
все объекты