Устройство систем преднапряжения пролетных строений мостов, эстакад и путепроводов


Системы преднапряжения («на бетон» и «на упоры») в конструкциях пролетных строений мостов, эстакад и путепроводов получили широкое распространение в отечественной практике транспортного строительства.

На практике особенно часто применяются преднапряженные плитные, плитно-ребристые (ПРК) и коробчатые пролетные строения. Усилия предварительного напряжения в конструкциях пролетных строений подбираются таким образом, чтобы частично или полностью компенсировать растягивающие напряжения, возникающие от временной нагрузки.

Важной особенностью технологии преднапряжения «на бетон» является возможность устройства пучков напрягаемой арматуры криволинейного очертания (как правило, конфигурация пучков соответствует эпюре моментов внутренних сил). При натяжении криволинейных пучков возникающие вертикальные реакции отпора позволяют компенсировать деформации от постоянной и временной нагрузок, тем самым эффективно обеспечивая требования расчетов по 2 группе ПС.