Устройство систем преднапряжения промышленных полов и фундаментных плит


фундаментные плиты

Благодаря простоте и технологичности устройства фундаментные плиты в настоящее время очень широко применяются в строительстве. Но имеют при этом ряд недостатков, главным из которых является относительно высокая материалоемкость. При этом бетон в фундаментных плитах используются не вполне эффективно: высокая концентрация напряжения в местах опирания колонн требует значительной толщины плиты, в то время как между колоннами прочность бетона не используется в полной мере. Для решения этой задачи с целью экономии материалов плиту, как правило, проектируют более тонкой с дополнительными утолщением в подколонных зонах, что значительно усложняет выполнение строительных работ.

Разумной и экономичной альтернативой является использование технологии предварительного напряжения, которая позволяет уменьшить толщину плиты ориентировочно на 30%, не усложняя при этом конструкцию и технологичность сооружения плиты.  

Промышленные полы

При строительстве складских терминалов, логистических комплексов широко применяются так называемые полы по грунту, или промышленные полы, из монолитного железобетона или фибробетона.

В настоящее время разработано и широко применяется проектно-технологическое решение конструкции промышленных полов с системой преднапряжения PSK-Tech и использованием канатной арматуры 

Преимущества применения технологии преднапряжения при строительстве промышленных полов:

  • Снижение расхода бетона на 1 м2 пола в 2 раза и расход арматуры в 4 раза.
  • Низкий расход ненапрягаемой арматуры – от 3 до 7 кг/м2.
  • Сокращение толщины песчаной подготовки.
  • Использование обычного тяжелого бетона класса прочности В20-В30.
  • Снижение требований, предъявляемых к грунтам основания, за счет повышения жесткости плиты пола и более выгодного перераспределения нагрузки на грунт; фактически, возможно строительство при различных грунтовых условиях.
  • Значительное сокращение количества рабочих швов; возможно реализовать решения с бесшовной конструкцией полов, что особенно важно для логистических комплексов.
  • Расстояние между деформационными швами составляет от 50 до 150 м – что обеспечивает комфортное перемещение транспорта по территории складского комплекса.
  • Отсутствие трещин
  • Повышение износостойкости и долговечности конструкции полов.
  • Дешевле традиционных полов.
 

Конструкция преднапряженных полов


 

Процесс сооружения конструкции преднапряженных полов (система без сцепления с бетоном) состоит из следующих технологических процессов:

  • Подготовка основания.
  • Устройство верхнего слоя основания из песка с послойным уплотнением.
  • Укладка полиэтиленовой пленки.
  • Раскладка арматурной сетки Вр-1 d=4мм ячейкой 200х200.
  • Раскладка и фиксация в проектном положении канатной арматуры в защитной оболочке.
  • Укладка бетона.
  • После набора бетоном прочности 80% от проектной производится натяжение канатной арматуры при помощи однопрядевых гидравлических домкратов.

Промышленные полы с преднапряжением применяются:

  • в промышленных зданиях
  • в логистических терминалах
  • в ангарах и складских помещениях
  • на производственных площадках
  • на аэродромных полосах