Прядевые тяги временного и постоянного типа
Технология:Геотехника
Компания «ПСК-Строитель» осуществляет производство, поставку, инженерное сопровождение и строительно-монтажные работы по установке причальных прядевых тяжей.
Постоянные и временные прядевые анкерные тяги (или тяжи) с количеством прядей от 1 до 12, производимые и поставляемые ООО «ПСК-Строитель». Прядевые тяги состоят из отдельных арматурных канатов типа К-7-1860-15,2 (15,7) в защитной оболочке, производимых по ГОСТ Р 55772-2010 «Канаты стальные арматурные семипроволочные стабилизированные»
Прядевые тяги системы ПСК-Тех могут применяться на морских причальных сооружениях (грузовые, пассажирские, судоремонтные, судостроительные и тд.), а также других промышленно-гражданских объектах в качестве горизонтальных несущих анкерных тяг со сроком эксплуатации до 100 лет.
Область применения причальных тяжей:
- Крепление ограждения котлована;
- Крепление шпунта причальной стенки;
- Стяжка ограждающих конструкций;
- Опускные колодцы;
- Подпорные стены;
- Фундаменты высоких сооружений и др. конструкций.
Тяга анкерная – устройство для передачи растягивающих нагрузок от закрепляемой конструкции на якорную конструкцию или другую закрепляемую конструкцию, расположенную на противоположной стороне.
Прядевые тяги состоят из следующих основных элементов:
- тяга анкера;
- защитная оболочка
- тяжной оголовок
- глухой оголовок.
В случае необходимости допускается изготавливать и монтировать тяги с двумя тяжными оголовками.
Элементы конструкции причальной тяги
1 – Инъекционная трубка. 2 – Консервационная смазка ПВК. 3 – Крышка инъекционная. 4 – Плита клиновая. 5 – Конус. 6 – Прокладка. 7 – Стакан. 8 – Гофрированная ПЭ оболочка. 9 – Смазанный канат в оболочке.
Оголовок – составной элемент тяги передающий нагрузку от закрепляемого элемента сооружения или грунта на анкерную тягу. Оголовок состоит из опорной плиты с защитной трубой (стакан), передающей нагрузку на конструкцию сооружения и крепежных элементов (плиты клиновой, конусов), передающих нагрузку от тяги на плиту.
Тяга прядевая (свободная длина) – составной элемент тяги, передающий нагрузку от одного оголовка на противоположный оголовок.
Стакан (опорная плита с защитной трубой) – специальная закладная деталь для опирания плиты клиновой, имеющая сквозной канал или отверстие для пропуска пучка канатов.
Плита клиновая – элемент оголовка тяги, имеющий конические отверстия по числу закрепленных в анкере канатов.
Конус (цанга) – конический захват, объемлющий канат и служащий для его закрепления в напряженном состоянии в анкере путем заклинивания в коническом отверстии анкерной плиты.
Инъекционная трубка – устройство для подачи антикоррозионного состава под давлением во внутреннюю полость тяги.
Основные достоинства:
- снижение веса тяги более чем в 4 раза, по сравнению с обычными тягами из стали 09Г2С
- снижение трудоемкости монтажа за счет небольшого веса тяги;
- гибкий подход к подбору несущей способности за счет изменения количества прядей;
- возможность изготовления тяги любой длины, а также ее корректировка на строительной площадке;
- небольшие транспортные габариты;
- двойная коррозионная защита.
Обозначения канатов | Номинальный диаметр каната d, мм | Номинальное сопротивление, Н/мм2 , не менее |
Разрывное усилие, кН, не менее | Нагрузка при условном пределе текучести σ0,1, кН, не менее |
Условный предел текучести σ0,1, Н/мм2, не менее |
15К7-1410-С ГОСТ 13840-68 | 15,2 | 1670 | 232,0 | 197,0 | 1410 |
К7-15,2-1860 ГОСТ Р 53772-2010 | 15,2 | 1860 | 259,0 | 228,0 | 1650 |
К7-15,7-1860 ГОСТ Р 53772-2010 | 15,2 | 1860 | 279,0 | 246,0 | 1650 |