Преднапряжение канатной арматуры со сцеплением с бетоном


Компания «ПСК-Строитель» предлагает технологию создания преднапряжения арматуры со сцеплением с бетоном, как наиболее перспективное направление развития монолитного строительства пролетных конструкций и промышленных резервуаров. Свою эффективность технология преднапряженного железобетона со сцеплением бетона с арматурой доказала при возведении массивных балочных конструкций и мостовых пролетов.

Инженеры компании «ПСК-Строитель» рекомендуют применять преднапряжение со сцеплением с бетоном, для обеспечения дополнительной защиты металлических тросов, на случай возникновения взрывов, пожаров и других аварийных ситуаций. Даже если трос на концах будет обрезан, при сцеплении арматуры с бетоном степень натяжения не будет зависеть от анкерных креплений. Сцепленный с бетоном трос способен выдержать усилия даже в случае разрыва по длине.

Особенности системы преднапряжения со сцеплением

Преднапряжение арматуры со сцеплением с бетоном – это технология, основанная на создании в теле железобетонной конструкции усилия сжатия за счет натяжения стальных канатов без оболочки, снабженных на концах анкерными устройствами, которые обеспечивают передачу усилия на бетон. Основным отличием системы преднапряжения со сцеплением напрягаемой арматуры с бетоном то, что каналообразователь, выполняемый из гофрированной стали или пластмассы, после натяжения находящихся в нем канатов, заполняется безусадочным цементным раствором. Каналообразователь обеспечивает в дальнейшем защиту и передачу усилия с канатов на бетон конструкции по всей длине каната. Как правило, используются каналообразователи (круглого или овального сечения), входящие в состав элемента системы преднапряжения, и соответствуют требованиям нормативных документов в части обеспечения достаточной величины передачи усилия. Толщина гофрированной стали составляет 0,2-0,3 мм. Величина диаметра рассчитывается в зависимости от количества арматурных канатов. Число каналов может быть от 1 до 31.

Элементы систем преднапряжения со сцеплением


Преднапряжение арматуры со сцеплением с бетоном
1 - Анкер. 2 - Куплер. 3 - Каналообразователь. 4 - Канат без оболочки (внутри канала). 5 - Инъектировочные аксессуары.

Монтаж системы преднапряжения со сцеплением с бетоном

  1. Установка опалубки и нижней сетки ненапрягаемого армирования;
  2. Установка каналообразователей и поддерживающих траверс;
  3. Набивка канатов в каналообразователи (также возможна набивка и после бетонирования);
  4. Монтаж анкерных устройств и монтаж верхней сетки арматуры;
  5. Бетонирование конструкции и набор прочности не менее 25 МПа;
  6. Натяжение пучков при помощи гидравлических домкратов;
  7. Инъектирование каналообразователей цементным раствором при температуре конструкции не менее +5С



Для производства качественного преднапряженного железобетона, необходимо использовать анкерную систему для захвата концов арматуры и специализированное гидравлическое оборудование – гидравлический домкрат для натяжения тросов. Преднапряжение со сцеплением используется совместно с технологией обогрева бетона, которая делает его на порядок прочнее и повышает темп строительных работ. Технология нагрева бетона используется в зимний период. Преднапряжение арматуры со сцеплением с бетоном, с точки зрения конструирования, имеет большие габариты конструкции. Такую систему целесообразно использовать при масштабном строительстве, например, для возведения ГРЭС, АЭС и других крупных железобетонных объектов.

Система преднапряжения PSK-Tech производится и поставляется компанией «ПСК-Строитель» согласно ТУ 5264-003-85658014-2014. Система предназначена для использования в преднапряженных железобетонных конструкциях, с натяжением канатной арматуры на бетон в построечных условиях в промышленно-гражданском, транспортном и др. видах строительства.

Связанное оборудование